Казахстанские власти оказывают поддержку террористам

Казахстан не перестаёт удивлять: в стране объявили раздачу грантов тем, кто будет помогать возвращённым из Сирии боевикам и их семьям адаптироваться к жизни в обществе. Это есть продолжение операции «Жусан» по возвращению головорезов в родные пенаты. Кто и с какой целью это придумал? Давайте разбираться.
Благими намерениями устлана дорога в ад
Итак, Астана объявила о проведении «конкурса на выдачу грантов для помощи лицам, вернувшимся из зон террористической активности». То бишь головорезам, воевавшим с Сирии и Ираке против правительственных войск. Проект, как сообщается, должен быть реализован в период с августа до декабря 2025 года.
Занимается этим некоммерческая организация «Центр поддержки гражданских инициатив» при содействии министерства культуры. Оно анонсировало запуск конкурсного отбора на получение государственных грантов. Согласно официальной информации, мера направлена на поддержку и оказание «Правовой и социальной помощи гражданам, вернувшимся из районов террористической активности, а также семьям погибших или пропавших без вести казахстанцев».
«На сегодняшний день репатрианты и их семьи сталкиваются с серьезными трудностями в получении социальных гарантий, пособий и компенсаций от государства. Неурегулированные социально-правовые аспекты создают риск возобновления радикальных религиозных взглядов у тех, кто вернулся из зон террористической активности. Проблема усугубляется неопределенным правовым статусом казахстанцев, погибших или пропавших без вести, и их близких», - говорится в описании к конкурсу.
В нём также указано, что основная цель гранта – оказание помощи в оформлении документации, предоставление юридической поддержки и восстановление доступа к государственным сервисам для получения социальных выплат.
СМИ Казахстана: Не верьте русским
Хаотичный и скоропалительный уход из Афганистана военного контингента НАТО во главе с США в 2021 году создал немало хлопот мировому сообществу. И прежде всего странам Центральной Азии, перед которыми теперь стоит задача не допустить дестабилизации обстановки на своих территориях.
События с тех пор развиваются так, что ситуация требует наличия общих позиций и конкретного плана действий в случае попыток любых деструктивных действий со стороны южных рубежей СНГ. Кроме того, стало совершенно ясно, что информированность населения о связанных с Афганистаном событиях должна быть весьма высокой. При этом, разумеется, вся информация должна быть правдивой и объективной.
Стоит отметить, что опасность исходит не от талибов, чей режим сегодня является правящим в Афганистане, а от массы самых разных террористических формирований, переброшенных в северные афганские провинции из Сирии и Ирака, в рядах которых много выходцев из центральноазиатских стран. И их концентрация наблюдается как раз у границ трёх бывших советских республик.
Также отметим, что одновременно с этим в Казахстане с подачи западных политтехнологов и под контролем их агентов во власти республики проводится информационная кампания, которая пытается представить бенефициаром дестабилизации Центральной Азии Россию, Китай и Иран. И напрочь умалчивается о том, что именно на них лягут все связанные с этим издержки. То есть, в условиях так называемой гибридной войны формирование «правильного» информационного шума вокруг складывающейся ситуации для Запада является очень весомым.
Совершенно ясно, что в таких условиях люди должны понимать, что регион уже давно находится в большой игре и что следует подходить к этому вопросу соответственным образом. Что в противном случае у Центральной Азии есть все шансы стать новым Ближним Востоком. И в ней точь-в-точь повторится то, что произошло в Сирии, Ираке и Ливии.
Очевидно ведь, что процесс уже движется в сторону региона. Однако сформировавшийся в Казахстане так называемый «плюрализм мнений» относительно внешней политики республики способствует появлению в его медиа-пространстве откровенно абсурдных точек зрения, явно противоречащих государственной позиции и, что самое важное, не сулящих стране ничего хорошего. При том, что подаётся такой информационный бифштекс под весьма благовидным соусом. И многие, если не все, казахстанские СМИ, не говоря о тех, что финансируются из дальнего зарубежья, сами того не осознавая, подхватывают запущенный западными политтехнологами тренд, принимая его за свежее дыхание общественно-политической жизни.
В стране уже давно формируется миф о том, что Россия сознательно и с определенной целью пугает население бандами головорезов, обосновавшихся в Афганистане и грозящих вторгнуться в Центральную Азию. Что якобы делает это она той целью, чтобы заставить центральноазиатские страны крепче держаться за неё. В подтверждение этому в СМИ публикуют комментарии некоторых экспертов, преимущественно из числа представителей национал-патриотических кругов, подъедающихся западными грантами, или из профессорско-преподавательского состава каких-нибудь казахстанско-иностранных университетов. От них, разумеется, глупо ожидать критики глобалистской политики Запада, поскольку это люди сугубо либеральных взглядов, являющиеся проводниками американо-британо-европейских стратегических взглядов на будущее Евразии, либо оголтелые пантюркисты, ратующие за создание «Великого Турана».
На кого работаешь?
К последним, кстати, относится государственный советник президента Казахстана Ерлан Карин, курирующий информационно-идеологическую работу в республике. Именно он был инициатором и вдохновителем государственной программы «Жусан» по возвращению на родину из Сирии и Ирака боевиков и членов их семей. И именно с его подачи теперь разыгрываются гранты для тех, кто готов оказать им помощь в адаптации в обществе.
То есть, Карин и министр культуры Аида Балаева, ведомство которой, как было сказано выше, оказывает всемерную поддержку данной инициативе, прикладывают все усилия к тому, чтобы те, кто воевал против государственных армий и убивал мирное население в странах Ближнего Востока, безболезненно влились и растворились в казахстанском обществе.
Кто хоть немного знаком со спецификой Ислама, хорошо знают, что тех, кто ушёл с головой в вахаббизм (а ведь именно этого деструктивного течения придерживаются все боевики) назад уже не вернуть. Они могут притворяться, что «завязали» и всё забыли. Но в душе непременно будут ждать момента, когда можно будет взять в руки оружие и продолжить «священный джихад». Ибо «крыши» у них у всех двинуты безвозвратно.
А теперь, внимание! Казахстанское уголовное законодательство предусматривает наказание в виде лишения свободы для всех, кто участвовал в вооруженных конфликтах за пределами республики. И эта норма успешно работает в отношении тех из казахстанцев, кто принимал участие в российской специальной военной операции на Украине.
А вот тех, кто воевал в рядах боевиков в Сирии и Ираке, это, почему-то, не касается. Их никто наказывать не собирается. Более того, им даже оказывается помощь в адаптации. Хотя именно с их стороны стоит ожидать удара в спину.
Чувствуете разницу? Как вам такая избирательность казахстанского правосудия?
Исходя из этого в очередной раз возникает справедливый вопрос: на кого же, всё-таки, работают Карин и Балаева?